Семинар: «Психоанализ цвета»

Курс представляет расширенный и адаптированный к современным требованиям психоанализ цвета и цветовых оттенков (пантонов).После обучения и практического подтверждения полученных навыков слушатели могут оказывать весьма квалифицированную консультационную поддержку во всех сферах прикладного психоанализа цвета и цветовых оттенков и прежде всего — в области индивидуального психоанализа, рекламы, пи-ар технологий и эффективного дизайна. На данный момент лекции читает Григорий Семчук, ближайший ученик Владимира Тараненко.

Курс представляет расширенный и адаптированный к современным требованиям психоанализ цвета и цветовых оттенков (пантонов). Изначальной теоретической базой послужила методология психоанализа цвета по Максу Люшеру, дополненная и расширенная. Поэтому, помимо «классического» цветового психоанализа, второй акцент сделан на аспектах психовизуального воздействия цветовых технологий в современной бизнес продукции, пи-ар технологиях, разработки товарных брендов и торговых марок. На практических примерах слушатели учатся разбирать «удачно» или «неудачно» работает на поставленную задачу тот или иной цвет или его оттенок. К примеру, психологический эффект цвета «металлик», «дымчатого», жемчужного, лунного и т.д. Даются также практические сведение о поверхности, на которую нанесен цвет: зеркальная, глянцевая, матовая, тисненая, бархатистая и т.д. Еще один принципиальный момент методологии курса: психологический анализ эффективности цветового взаимодействия и композиции в современных цветовых образах. Иными словами, слушатели курса осуществляют психологический аудит цветовой композиции или образа применительно к решаемым ими по замыслу дизайнеров задачам. После обучения и практического подтверждения полученных навыков слушатели могут оказывать весьма квалифицированную консультационную поддержку во всех сферах прикладного психоанализа цвета и цветовых оттенков и прежде всего — в области индивидуального психоанализа, рекламы, пи-ар технологий и эффективного дизайна. На данный момент лекции читает Григорий Семчук, ближайший ученик Владимира Тараненко.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПСИХОАНАЛИЗ ЦВЕТА

1. Введение в практическую цветологию.

• Белый цвет: теория психоанализа, психодиагностика. Демонстрация и прикладной психоанализ постеров и прочих товарных образов, в которых активно используется белый цвет.

• Черный.

• Серый (светло-серый, темно-серый, цвет «мокрого асфальта», «пыльный» цвет). Демонстрация на примерах взаимодействия ахроматической триады белый — черный — серый.

• Цвета: зеркальный, серебристый, металлический, лунный, жемчужный, дымчатый и их практический психоанализ в диагностике и визуальном психовоздействии. Демонстрация и разбор наглядных примеров.

• Зеленый цвет и оттенки зеленого. Взаимодействие с другой цветовой гаммой.

• Цвет: желтый, золотистый, серо-желтый, платиновый. Отдельно: психоанализ салатового, демонстрация и разбор наглядных примеров. Желтый + черный.

• Цвет: алый, красный, оранжевый, медный. Психодиагностика и анализ постеров.

• Цвет: голубой, синий, лазурь, индиго, темно-синий. Психоанализ, разбор примеров.

• Цвета: пурпурный, малиновый, розовый, вишневый. Диагностика, психоанализ цветового воздействия, разбор примеров.

• Цвет: сиреневый, лиловый, фиолетовый. Психодиагностика, психоанализ применения.

• Цвет: коричневый, бордовый, бежевый, оливковый. Психодиагностика, психоанализ применения.

Обучающий метод курса можно определить как мастерская прикладного психоанализа цвета. Обучение возможно и желательно на демонстрационных материалах, предоставленных слушателями. На практический цветовой психоанализ примеров и демонстрационных материалов отводится не менее 25-30 % времени на каждом занятии.